Маньеризм

маньеризм Итальянский маньеризм возникает как прямое следствие кризиса культуры Возрождения. Можно с уверенностью сказать, что маньеризм позаимствовал очень многое из форм Позднего Ренессанса. В свою очередь, элементы маньеризма проникают в искусство зрелого Возрождения. Еще сложнее складываются взаимоотношения ренессансных и маньеристических тенденций в искусстве северной Европы, где эпоха маньеризма продолжалась значительно дольше, чем на юге Италии.

 

маньеризм

 

Маньеризм представляет собой направление в западно — европейской культуре второй половины XVI века, которое отразило кризис гуманистического искусства Возрождения. Особенно ярко это выразилось в творчестве Понтормо, Бронзино и Бенвенуто Челлини. В противовес маньеризму была создана Болонская Академия.

 

маньеризм

 

Начался маньеризм в Италии и во Флоренции приблизительно в 20 — е годы XVI века, и господствовал по всей Европе вплоть до XVII века, органично сливаясь с началом становления стиля барокко. В то же время, наряду с живописью, маньеризм чрезвычайно ярко проявился в стилистике архитектуры того периода, а также во внутреннем оформлении сооружений различного назначения — будь — то культовые постройки или жилые дома.

 

маньеризм

 

Для маньеризма было характерно манерное подражание отдельным внешним приемам. Основным художественным принципом данного направления в искусстве было не следование природе, а выявление некоторого субъективного представления, поиск внутренней идеи, рожденной фантазией художника. Внешне следуя великим мастерам Возрождения, маньеристы разрушают присущую произведениям Ренессанса гармоническую уравновешенность образов.

 

маньеризм

 

В творчестве маньеристов отразилось их субъективное восприятие неустойчивости, трагической противоречивости мира, беззащитности человека перед высшими, непознаваемыми силами. Произведения эпохи маньеризма характеризуются усложненностью и намеренной необычностью художественных приемов.

 

маньеризм

 

Возрождение в Венеции стало обособленной и своеобразной частью общеитальянского Возрождения, оно здесь началось позже, и продолжалось дольше. При этом роль античных традиций в Венеции была наименьшей, а связь с последующим развитием европейской живописи наиболее прямой. В Венеции живопись господствовала как отдельное, обособленное явление. На полотнах живописцев можно было видеть радостную стихию цвета. Виднейшими представителями этого периода стали художники Витторио Карпаччо, Пеллини, Веронезе, Тинторетто и Джорджоне.

 

маньеризм

 

Искусство Северного Возрождения — это культура XV — XVI  веков, характерная для многих европейских стран, расположенных севернее Италии. На развитие этой культуры оказали влияние религиозные войны и борьба с господством католической церкви. Своеобразие стиля Северного Возрождения — это сплав итальянского влияния с самобытными готическим традициями.

 

маньеризм

 

В искусстве этого периода находят отражение рост и становление буржуазного гуманизма, а также растущее самосознание личности. Нидерланды стали самым ярким после Италии очагом европейского искусства. Среди представителей нидерландской живописи можно назвать Босха, Брейгеля,  Альбрехта Дюрера и Яна ван Дэйка.

 

маньеризм

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *