Архитектурный стиль барокко внес новые динамичные формы и композиции, насыщенность фасадов скульптурными элементами, уникальными рисунками светотени и иллюзорными эффектами. Именно эти характерные особенности стилистики барокко сказались во многих постройках середины XVII века.
В городе Риме на улице Виа дель Квиринале стоит небольшая церковь Сант Андреа, возведенная в 1658 году по проекту архитектора Лоренцо Бернини. Это — самое лучшее произведение зодчего. Все формы построены на криволинейных элементах, поэтому экстерьер зданий воспринимается в плавном, спокойном движении.
История постройки.
Церковь Сант Андреа аль Квиринале является выдающимся образцом итальянского стиля барокко в архитектуре. Постройка была возведена по заказу иезуитского ордена архитектором Джани Лоренцо Бернини. Здание расположено на возвышенности Квиринале в Риме.
Архитектор Бернини занимался постройкой сооружения достаточно долго — почти три года. Заказ был получен в 1658 году, а строительство длилось до 1661 года. Декоративное оформление интерьера церкви заняло еще больше времени — целых 9 лет, вплоть до 1670 года.
Ранее на месте нынешнего местоположения церкви был расположен другой храм постройки XVI века, который назывался Сант Андреа а Монтекавелло.
Новое сооружение церкви Сант Андреа аль Квиринале была предназначена для новообращенных монахов — послушников. Церковь стала третьим по счету храмом в Риме, который принадлежал ордену иезуитов.
Архитектор Дж. Лоренцо Бернини и сам был в немалом восторге от своего творения, и мог часами любоваться как экстерьером церкви снаружи, так и ее внутренним оформлением.
Особенности архитектуры.
Центральный фасад церкви Сант Андреа аль Квиринале выходит на улицу Виа дель Квиринале. Над портиком у главного входа расположен герб семьи Панфили.
Полуовальные ступени словно стекают от двухколонного портика, который поддерживают полукруглый в плане антаблемент. Его искривленные линии пересекаются в перспективе с карнизом высокого полукруглого окна западного фасада. Именно это является отличительной чертой архитектуры церкви.
Архитектором Лоренцо Бернини не зря были выбраны именно овальные и полукруглые формы, которые он очень активно использовал в экстерьере церкви Сант Андреа. Именно эти нежные, сглаженные и женственные формы создают прекрасный образ постройки и являются изюминкой стилистики архитектуры здания.
Внутреннее оформление церкви.
Оформление интерьера церкви подчинено овальной форме помещения. Колонны, расположенные парами, гармонично отделяют алтарь от основного помещения, предназначенного для прихожан. Пространство над престолом украшает полотно живописца Гийома Куртуа » Мученичество Святого Андрея».
Именно Святому Андрею посвящена церковь Сант Андреа аль Квиринале, поэтому еще один его образ отражен в прекрасной статуе из белого мрамора, выполненная скульптором Антонио Радджи.
Вся композиция вписана в большой портик с высокими коринфскими пилястрами с обоих сторон и треугольным фронтоном. Оформление интерьера также выдержано в спокойной стилистике просветленного, умиротворяющего характера.
Зал, стены которого ритмично разделены коринфскими пилястрами, имеет овальную форму. Между пилястрами, расположенными на равном расстоянии друг от друга, в обрамлении арок размещены ниши с живописными полотнами. Из широких окон сквозь золотые витражи льется мягкий свет.