Санта — Мария — дель — Кармине

санта марияЦерковь  Санта — Мария — дель — Кармине — это небольшой храм во Флоренции ( Италия), который принадлежит ордену кармелитов и посвящен Мадонне. Здание построено на южном берегу реки Арно.

Экстерьер церкви не отличается какими — то уникальными архитектурными особенностями. Изюминкой ее интерьера стали оригинальные фрески в капелле Бранкаччи. Эта часовня известна во всем мире благодаря росписям и фрескам кисти Мазаччо ( 1401 — 1428 годы жизни), Мазолино да Паникале и Филлипино Липпи.

 

санта мария

 

Церковь сильно пострадала во время пожара, случившегося в конце XVIII века ( 1771 год), но капелла, представляющая наибольшую художественно — историческую ценность — чудом сохранилась.

В конце XX века капеллу Бранкаччи длительное время реставрировали, после чего открыли для посетителей только в 1990 году. И на сегодняшний день уникальные фрески работы средневековых мастеров восхищают туристов, едущих со всех уголков мира посмотреть на это чудо живописного искусства.

 

санта мария

 

Капелла Бранкаччи.

Капелла Бранкаччи — уникальная по своему художественному оформлению часовня, известная своими великолепными настенными росписями и фресками, которые исполнены в стилистике эпохи раннего Ренссанса.

Фамильная капелла Бранкаччи была построена в 1367 году при строящейся на тот период церкви Санта — Мария — дель — Кармине. Однако капелла играла роль не просто семейной часовни — она стала важным объектом в культурной жизни Флоренции. В частности, в капелле находилась очень ценная икона » Мадонна дель Пополо», написанная в XIII веке.

 

церковь санта мария

 

Фрески в часовне.

Роспись и фрески в капелле появились в начале XV века. Для их выполнения были наняты Мазалино и Мазаччо. Главной  тематикой изображения на фресках стали фрагменты из жития апостола Петра. Все фрески гармонично располагаются на боковых и задней стене часовни.

 

церковь санта мария

 

Фрески расположены в два ряда, а снизу их обрамляет декоративная панель, роспись которой имитирует мрамор. На сегодняшний день сохранилось только 12 изображений, половина из которых принадлежит кисти Мазаччо. Тематика сохранившихся изображений следующая:

  • » Грехопадение Адама и Евы»;
  •  » Изгнание из Рая»;
  • » Чудо со статиром»;

 

церковь санта - мария

 

  • » Проповедь Петра трем тысячам»;
  • » Крещение Петром неофитов»;
  • » Исцеление Петром калеки»;
  • » Воскрешение Тавифы»;
  • » Павел навещает Петра в темнице»;
  • » Воскрешение сына Теофила»;
  • » Петр, исцеляющий больных своей тенью»;
  • » Петр, распределяющий имущество общины между бедными»;
  • » Распятие Петра и спор Петра с Симоном Волхвом»;
  • » Ангел освобождает Петра из темницы».

 

церковь санта мария

 

Фрески кисти Мазаччо по праву относятся к самым известным живописным шедеврам настенных росписей эпохи Ренессанса. Цикл фресок стал самым главным произведением художника, потому что Мазаччо прожил недолгую жизнь, и умер в возрасте 27 лет.

 

церковь санта мария

 

Новаторством художника в манере живописного изображения персонажей является полное соответствие пропорциям и особенностям анатомии человеческого тела. Подобные знания Мазаччо получил из произведений античной скульптуры.

 

церковь санта мария

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *