Церковь Санта — Мария — дель — Кармине — это небольшой храм во Флоренции ( Италия), который принадлежит ордену кармелитов и посвящен Мадонне. Здание построено на южном берегу реки Арно.
Экстерьер церкви не отличается какими — то уникальными архитектурными особенностями. Изюминкой ее интерьера стали оригинальные фрески в капелле Бранкаччи. Эта часовня известна во всем мире благодаря росписям и фрескам кисти Мазаччо ( 1401 — 1428 годы жизни), Мазолино да Паникале и Филлипино Липпи.
Церковь сильно пострадала во время пожара, случившегося в конце XVIII века ( 1771 год), но капелла, представляющая наибольшую художественно — историческую ценность — чудом сохранилась.
В конце XX века капеллу Бранкаччи длительное время реставрировали, после чего открыли для посетителей только в 1990 году. И на сегодняшний день уникальные фрески работы средневековых мастеров восхищают туристов, едущих со всех уголков мира посмотреть на это чудо живописного искусства.
Капелла Бранкаччи.
Капелла Бранкаччи — уникальная по своему художественному оформлению часовня, известная своими великолепными настенными росписями и фресками, которые исполнены в стилистике эпохи раннего Ренссанса.
Фамильная капелла Бранкаччи была построена в 1367 году при строящейся на тот период церкви Санта — Мария — дель — Кармине. Однако капелла играла роль не просто семейной часовни — она стала важным объектом в культурной жизни Флоренции. В частности, в капелле находилась очень ценная икона » Мадонна дель Пополо», написанная в XIII веке.
Фрески в часовне.
Роспись и фрески в капелле появились в начале XV века. Для их выполнения были наняты Мазалино и Мазаччо. Главной тематикой изображения на фресках стали фрагменты из жития апостола Петра. Все фрески гармонично располагаются на боковых и задней стене часовни.
Фрески расположены в два ряда, а снизу их обрамляет декоративная панель, роспись которой имитирует мрамор. На сегодняшний день сохранилось только 12 изображений, половина из которых принадлежит кисти Мазаччо. Тематика сохранившихся изображений следующая:
- » Грехопадение Адама и Евы»;
- » Изгнание из Рая»;
- » Чудо со статиром»;
- » Проповедь Петра трем тысячам»;
- » Крещение Петром неофитов»;
- » Исцеление Петром калеки»;
- » Воскрешение Тавифы»;
- » Павел навещает Петра в темнице»;
- » Воскрешение сына Теофила»;
- » Петр, исцеляющий больных своей тенью»;
- » Петр, распределяющий имущество общины между бедными»;
- » Распятие Петра и спор Петра с Симоном Волхвом»;
- » Ангел освобождает Петра из темницы».
Фрески кисти Мазаччо по праву относятся к самым известным живописным шедеврам настенных росписей эпохи Ренессанса. Цикл фресок стал самым главным произведением художника, потому что Мазаччо прожил недолгую жизнь, и умер в возрасте 27 лет.
Новаторством художника в манере живописного изображения персонажей является полное соответствие пропорциям и особенностям анатомии человеческого тела. Подобные знания Мазаччо получил из произведений античной скульптуры.