Югендстиль

югендстильЮгендстиль — это своеобразное обозначение стиля модерн, которое было принято в немецком и австрийском искусстве в конце XIX — начале XX столетий. Главным пропагандистом данного течения в те времена стал мюнхенский журнал » Jugend» ( в переводе с немецкого означает » Молодые»). 

Отход от историзма и появление нового искусства в Германии связаны с выступлением в 1892 году художников из Мюнхена, объединившихся в последующие годы вокруг этого литературно — художественного ежемесячника, основанного в 1896 году.

Представителями этого направления были Г. Ольбрист, О. Экман и А. Эндель, известный своим экспрессивным декором на фасаде ателье Эльвина в Мюнхене ( 1896 год) и реконструкцией интерьеров Берлинского театра, выполненной в 1901 году.

 

Концертный зал в Берлинском театре
Концертный зал в Берлинском театре

 

Немецкие архитекторы имели в тот период непосредственные контакты с Веной, прежде всего через И. М. Ольбриха, работавшего в Дармштадте, где в период с 1900 по 1908 годы он создал центр современного искусства с обширным парком, главной достопримечательностью которого была Свадебная башня, имевшая совершенно простую форму и выполненная в грубой кладке.

 

Свадебная башня ( 1908 год).
Свадебная башня ( 1908 год).

 

В период с 1899 по 1914 годы в Дармштадте действовало передовое творческое объединение — так называемая Колония художников. Она была создана благодаря покровительству Эрнста Людвига — герцога гессенского.

В те времена был построен поселок художников на Матильденхёэ ( в переводе с немецкого » Холме Матильды»), который представляет собой интерес в качестве целого комплекса архитектурных памятников немецкого модерна.

Большая часть сооружений была спроектирована и построена Йозефом Ольбрихом. Среди наиболее выдающихся построек в составе комплекса на Холме Матильды можно назвать следующие:

  • Дом Эрнста Людвига ( 1901)

 

Дом Эрнста Людвига ( 1901 год)
Дом Эрнста Людвига ( 1901 год)

 

  • Большой дом Глюкерта ( 1901)

 

Большой дом Глюкерта ( 1901 год)
Большой дом Глюкерта ( 1901 год)

 

  • Дом Ольбриха ( 1901)

 

Дом Ольбриха
Дом Ольбриха

 

  • Свадебная башня ( 1908)

Художественно — декоративные тенденции сохранялись в Германии сравнительно короткое время. Под влиянием английских реформистских идей возникло стремление вернуть целесообразность архитектуре и прикладному искусству.

Большую роль в этом сыграли объединенные мастерские искусств и ремесел — Веркбунд ( 1897 год), основателями которых были мюнхенские художники и архитекторы Р. Реймершмидт, Б. Панкок, а также П. Беренс.

Немецкий Веркбунд — это производственный союз, объединяющий архитекторов, художников, мастеров декоративного искусства и промышленников. Он был создан в 1907 году в Мюнхене с целью реорганизации строительных работ и художественно — декоративных ремесел с учетом новейших достижений промышленной индустрии.

Немецкий производственный союз Веркбунд выполнял роль связующего звена между югендстилем и модернизмом. Своей деятельностью объединение оказало положительное воздействие на развитие промышленного дизайна в Германии.

 

Плакат выставки Немецкий Веркбунд в Кёльне ( 1914 год).
Плакат выставки Немецкий Веркбунд в Кёльне ( 1914 год).

 

Производственный союз успешно работал до 1933 года, пока его деятельность не была запрещена нацистами. После окончания II мировой войны, в 1947 году были попытки воссоздания Немецкого Веркбунда в Дюссельдорфе. Но к тому времени творческие возможности союза были уже исчерпаны, а новаторские идеи безнадежно устарели.

Такое же значение имели Дрезденские мастерские художественных ремесел ( 1898 год), во главе которых стояли Т. Фишер и К. Шмидт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *