Э
Эдвардианское барокко — архитектурный стиль начала XX века, популярный во времена правления короля Великобритании Эдварда VII. В постройках эдвардианской эпохи отчетливо прослеживаются викторианские черты террасных домов. Однако коттеджи того периода имели простой и даже скромный экстерьер с минимальным количеством декоративных деталей. Известные представители эдвардианского стиля — архитекторы Эдвин Лаченс, Чарльз Макинтош, Жильбер Скотт.
Эдикула ( от латинского слова » aedicula») — в античной архитектуре ниша, сооруженная в обрамлении колонн или пилястр, опирающихся на подножие. Эдикула была увенчана фронтоном. Подобные ниши строились в храмах, общественных зданиях и жилых домах богатых горожан. В эдикулах размещались статуи богов. Также эдикулами могут называться культовые здания небольшого размера, характерные для древнегреческой архитектуры и зодчества Древнего Рима.
Эклектика — смешение различных архитектурных стилей в одном сооружении, часто не подчиняющиеся какой — либо внутренней логике ( функциональному назначению или конструктивному решению) и носящее подчеркнуто декоративный характер.
Экседра ( с греческого » exedra») — это глубокая ниша полукруглой формы в здании или отдельное полукруглое частично открытое сооружение. Экседрой также называли главное парадное помещение жилого дома.
Экстерьер — наружное оформление, внешний вид любого архитектурного объекта ( здания, сооружения или жилого дома). Экстерьер большинства исторических памятников архитектуры является уникальным и запоминающимся.
Эмпоры ( в переводе с немецкого » Empore» означает » возвышение») — галереи в интерьерах средневековых церквей Европы. Эмпоры нередко отождествляют с хорами. Иногда эмпорами также называют галереи в сооружениях светской архитектуры.
Энтазис ( в переводе с греческого » entasis» означает » напряжение») — утолщение фуста ( ствола) колонны в его средней части, которое обычно находилось на 1/3 его высоты. Энтазис создает впечатление напряженности и устраняет оптическую иллюзию вогнутости ствола.
Эпистелион — ( или архитрав) — это прямолинейная перемычка, которая перекрывает расстояние между колоннами, столбами или другими вертикально стоящими опорами. Также эпистелион может перекрывать проемы в стене или выполнять роль нижней части антаблемента, опирающейся на капители колонн.
Эпохи архитектуры — каждому временному периоду в истории развития зодчества свойственна собственная стилистика архитектуры. Каждая историческая эпоха отличается особенными чертами и характером зданий и сооружений, начиная с глубокой древности и до наших дней.
Эркер ( от немецкого » Erker» — » фонарь») — треугольный, полукруглый или многогранный остекленный выступ в стене здания. Зачастую делается размером в несколько этажей или во всю высоту здания фасада, кроме первого этажа. Эркер помогает увеличить площадь внутренних помещений, а также усилить уровень освещения в них.
Эрих Мендельсон — ( 1887 — 1953 годы жизни) — немецкий архитектор, сторонник экспрессионизма и функционализма.
Эрнст Нойферт — ( 1900 — 1986 годы жизни) — немецкий архитектор, выдающийся теоретик архитектуры, автор книги » Строительное проектирование», изданной в 1936 году, которая и до сих пор является настольной книгой архитекторов всего мира.
Этническая архитектура — характерные особенности жилья и культовых построек различных народностей и отдельных этнических групп ( народов Севера, жителей африканского континента и многих других).
Эхин ( в переводе с греческого дословно означает » ёж») — часть капители дорической колонны в виде круглой в плане подушки с выпуклым криволинейным профилем. Эхин является переходом от ствола колонны к квадратной верхней ленте капители — абаку.
Ээро Сааринен — ( 1910 — 1961 годы жизни) — выдающийся архитектор и дизайнер мебели XX столетия. Автор оригинальных предметов мебели ( стула — » кузнечика», стула — » тюльпана», кресла — » чрева» ). В своем творчестве Сааринен придерживался стилистики символизма и экспрессионизма.